Реинкарнация

19.10.2016

Реинкарнация

Несмотря на то, что вера в переселение душ, издавна широко распространена среди населения азиатских стран, исповедующих буддизм и индуизм, а также у представителей африканских племен, американских индейцев и коренных жителей Крайнего Севера, она была мало известна среди западного сообщества.

Колониальная политика, которая могла бы принести европейцам новые знания, была направлена только на материальное обогащение. Духовное наследие покоренных народов мало кого интересовало, кроме редких исследователей. И только к концу XIX века, проникновение восточной культуры, и создание теософских обществ, проповедующих эзотерические учения, познакомило западных обывателей с теорией бесконечного перерождения.

В большей мере это связано с жесткими догмами христианства, отвергающими возможность души к перевоплощению. В течение столетий, церковь подвергала гонениям любое инакомыслие, идущее в разрез с официальным учением. А ведь до принятия христианства, языческие племена, проживавшие на территории современной Европы, верили, что после смерти, души их предков не уходят в никуда, а продолжают жить на земле, вселяясь в деревья или животных. И со временем вновь возрождаются в телах своих потомков.

Знания о переселении душ можно найти в религиях Древнего Египта и Месопотамии. Евреи верили, что душа умершего человека, через несколько поколений, вновь воплощается в представителях своего рода. В Древней Греции учение о переселении душ так же имело широкое распространение. Великий математик Пифагор был его убежденным приверженцем и даже утверждал, что помнит свои прошлые воплощения. Верили в реинкарнацию и философы Платон и Сократ.

Да и ранние христианство, в отрицании переселения душ, не было так категорично. Известные богословы III- VI веков, в числе которых особенно выделялся Ориген, разделяли идеи реинкарнации. Они утверждали, что душа помещается в человеческое тело, подобно руде в плавильный котел. Пройдя через горнило страстей, она очищается. Если же душа склонна к злу, после окончания жизни в человеческом теле, она помещается в растения или животных, пока не очистится. Не правда ли, всё это очень напоминает учения индуистов и буддистов.

И лишь в VI веке, по личной инициативе византийского императора Юстиниана, церковь предала анафеме последователей Оригена. С тех пор, все те, кто исповедовал веру в переселение души, подвергались гонениям. А ещё через несколько веков, на территории западной Европы запылали костры инквизиции. В 1600 году, в пламени одного из таких костров погиб Джордано Бруно, исповедовавший множественность миров во вселенной и возможность переселения души.

С наступлением эпохи Просвещения, великие мыслители вновь подняли вопрос о возможности реинкарнации. Писал о ней в своих трудах и Вольтер. Среди аристократии пошла мода на спиритические сеансы, во время которых не только пытались общаться с духами, но и узнать свои прошлые воплощения.

Одним из первых ученых, кто всерьез заинтересовался возможностью человека помнить события, которые происходили задолго до его рождения, был Карл Юнг. Будучи последователем Фрейда, который считал, что решение всех проблем человека, можно найти в его детстве, Карл Юнг шагнул дальше, и предположил, что каждый из нас обладает генетической памятью. В ней записаны действия и переживания всех наших предков, и именно они влияют на наше поведение. При этом знаменитый психиатр утверждал, что хорошо помнит, как жил в XVIII веке, в теле своего предка – провинциального лекаря.

Следующий этап исследований, можно отнести к 1970-м годам, когда ученые начали активно изучать явление «ксеноглоссии» — способность человека внезапно разговаривать на языках, которые он не изучал. Причем это могут быть как современные языки, так и языки «мертвые», на которых разговаривали ныне исчезнувшие народы.

В то же время ряд ученых проводил исследования, целью которых было узнать, когда находящийся в утробе младенец, начинает воспринимать окружающий мир. Испытуемых вводили в гипнотическое состояние, проверяя, насколько глубоко они могут погрузиться в свои воспоминания. Каково же было удивление ученых, когда выяснилось, что человек не только может помнить момент своего зачатия, но и то, кем он был в своей прежней жизни.

Но наиболее авторитетными в области реинкарнации, считаются исследования Йена Стивенсона. В своих трудах он собрал и проверил более 2000 случаев воспоминаний о своих прошлых жизнях. Однако сам известный исследователь, пришел к мнению, что взрослые, очень часто путают реальные перевоплощения, с так называемым, эффектом дежа-вю, когда человек, известные ему сведения, принимает за собственные воспоминания. Недаром, большинство женщин считают, что были в прошлой жизни если не египетскими царицами то, как минимум, фрейлинами при французском дворе.

Основываясь на таких наблюдениях, Стивенсон уделил особое внимание случаям с детьми. В его книгах собраны описания десятков случаев, когда дети, впервые попав в какое-то место, точно описывали, как оно выглядело раньше, и даже находили тайники с ценностями. Узнавали членов семьи, в которой раньше жили, сообщали какие-то сведения, которые просто не мог знать посторонний, тем более ребенок.

Позже, другой ученый Джим Такер, структурировал исследования Стивенсона и дополнил их своими. Он выяснил, что более чем в 70 процентах случаях реинкарнации, предыдущие воспоминания связаны с насильственной или внезапной смертью. Причем средний возраст погибших не превышал 28 лет. Так же, он отметил, что около 20 процентов детей, имели на своем теле шрамы, рубцы или родимые пятна, связанные с тем, как они погибли в прошлой жизни.

Скептически настроенные ученые не признали результаты этих исследований. Однако несмотря на десятилетия воинственного атеизма, его приверженцам так и не удалось найти правдоподобного объяснения, почему по всему миру, от районов Крайнего Севера до Австралии, представители самых разнообразных рас и религий, верят в существование души и возможность её перерождения.