Планетой, скорее всего, управляет Искусственный Интеллект

25.08.2020

20 августа 2019 года Агентством  перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) было проведено “киберспортивное мероприятие” в рамках  программы AlphaDogfight Trials, отчет о котором был, в тот же день, выложен на  YouTube-канале DARPA:

История события началась в  январе прошлого года, когда DARPA набрало восемь команд программистов для создания ИИ, призванного решать боевые задачи класса “воздух-воздух”. 

С миссиями в стиле “воздух-земля” у ИИ проблем давно нет: дроны отлично справляются  с уничтожением наземных целей, но в воздушных боях на близкой дистанции ИИ всегда опытным пилотам проигрывал. Поэтому DARPA и решило создать Искусственный Интеллект, который не проиграет. 

После инициации проекта каждая из восьми отобранных команд, представляющих ведущих производителей США, к ноябрю 2019-го года сделала свою версию ИИ. Далее эти ИИ в виртуальных воздушных боях  свели друг с другом и с системой искусственного интеллекта Red, созданной специалистами DARPA. Второй этап тестирования прошел в январе 2020 года, а 20 августа победителя соревнований столкнули с одним из лучших пилотов Пентагона, который проиграл ИИ в сухую. 

Новость широко обсуждалась как на форумах, так и околовоенной прессой, однако,  все большей частью славили DARPA и его электрического пилота, так ничего и не сказав о главном, поскольку главное здесь является проблемой военной футурологии и конспирологии. И проблемой весьма интересной. 

Все, кто когда либо играл в те или иные игры – будь то леталки-стрелялки или бегалки-убивалки, прекрасно знает, что у компьютера выиграть  невозможно – управляемые им персонажи стреляют лучше и быстрее.  Если игрок у компьютера и выигрывает – то это исключительно заслуга программистов, которые заставляют компьютер поддаваться. В противном случае играть в игру никто не будет. 

В случае же реальности игровую ситуацию повторить долго не удавалось и проблема там была совсем не в возможностях ИИ – просто в предыдущих системах управления боем у ИИ было мало датчиков, с которых он собрал информацию для принятия решения.  Говоря проще – управляемые ИИ виртуальные самолетики были далеки от реальных, поэтому у пилота-человека было гораздо больше данных по определению. Но сейчас, с развитием техники  количество информации у ИИ изменилось, а некоторая вообще стала, очевидно, не критической. 

Например, системам ИИ поступает какая-то информация о работе двигателя/двигателей. В фюзеляже у самолета стоит не фантастическая супер-пупер чудо-турбина, а вполне реальное изделие военной промышленности, у которого есть свои слабости – перегрев, критические обороты, время работы на форсаже и так далее.  В результате, когда в моделируемом и тем более реальном бою сталкиваются пилоты одинаковой квалификации на одинаковых самолетах – все решает математика, в которой побеждают шахматисты – то есть люди, которые просчитывают больше ходов вперед. В расчет идет когда добавить обороты, когда убавить, потеряв на время тактическое преимущество, но в итоге получив главный приз. Поэтому чем больше датчиков – тем лучше. Для ИИ не проблема держать в голове температуру керосина в бензобаке и следить, как он там распределяется для расчета маневра, а человеку анализировать эти данные уже не по силам.  

 Или есть еще разные технические особенности самолетов. Например, в советских чудо-истребителях  начиная с Миг-15 была врожденная  проблема – стекла запотевали и леденели. Будучи легче “Сейбра”  на тонну (25%) при примерно одинаковом двигателе  Миг гораздо быстрее набирал высоту, но когда летчик на эту высоту попадал – он становился слепым из-за слоя льда на стекле.  Поэтому были сложные  нюансы на предмет когда и на что нажимать, а на что не нажимать ни в коем случае. Летчики, присланные из СССР инструкциям следовали, но до вьетнамцев оно доходило не с первого раза, после чего второй раз был уже не у всех.  Однако, если все технические проблемы будут решены, то ИИ не столкнется с подобными сюрпризами и сможет не брать их в расчет – как в своем самолете, так и в самолете противника. 

Сегодня, раз пилот DARPA победил пилота Пентагона, ситуация очевидно подошла к тому, что самолеты стали более или менее совершенными, слабостей в них мало или вообще нет, поэтому даже самый простой алгоритм победит самого лучшего аса – соображает он побыстрее, не чувствует усталости, не подвержен перегрузкам, страху и прочим эмоциям. У людей против ИИ нет шансов. И из этого интересного обстоятельства уже следуют разные еще более интересные выводы, которые, для начала, радикально меняют мировую шахматную доску. 

Так, сегодня на планете есть только  две серьезные мировые державы, которые могут позволить себе авианосцы. Один недоавианосец без винта или даже два без катапульты и самолетов ДЛРО не считаются – авианосцев, причем нормальных, должно быть минимум десять, а лучше штук пятьдесят.  США могут себе такую роскошь позволить, Китай может тоже, а вот ЕС уже нет – даже если начнут строить авианосцы в складчину. Но теперь, если истребителями будет управлять Искусственный Интеллект, то все радикально меняется и собственный авианосец  сможет иметь даже Грузия, а такая страна как Турция может создать их и несколько десятков. 

Для управляемых ИИ самолетов большой и сложный корабль-носитель  не нужен – главное, чтобы он имел какую-никакую летную палубу. То есть в авианосец можно превратить даже старый танкер.  В перспективе авианосцем может быть вообще подводная лодка, которая вместо МБР будет тащить на спине ангар дронов. И в этой ситуации на передний план выступают не страны, который в состоянии сделать и содержать десяток плавающих небоскребов, а страны, у которых есть свой современный микропроцессор и которые могут предъявить реальный Искусственный Интеллект. 

И это первый футурологический вывод на ближайшую перспективу. Кто сегодня имеет технологи в строительстве  БПЛА  – тот через 10-15 лет будет и на коне, а у кого таких технологий нет  – тот будет молча слушать и кивать, что говорят старшие товарищи. 

Однако, еще более интересны выводы позволяет сделать взгляд в более удаленную перспективу, растянутую на столетия и даже тысячелетия.  И перспектива эта отнюдь не абстрактная, а конкретная до предела. 

 Хотя сегодня разработки DARPA кажутся какой-то научной фантастикой, на самом деле все их системы по космическим меркам чуть сложнее паровоза. Как еще много лет назад сообщали инсайдеры, близкие к тем или иным секретным военным проектам, когда американские военные впервые встретились с пришельцами и попросили у них технологической помощи – для зеленых человечков это была целая проблема.

Это было как если бы бы вождь славного племени мумба-юмба  пришел с бусами и другими подарками на борт авианосца, выкурил с капитаном трубку мира и попросил у него технического сотрудничества. Но какую техническую помощь может дать постиндустриальная цивилизация обществу, где не умеют даже выплавлять бронзу? И даже если выплавлять бронзу умеют – в DARPA нет инженера, который помнит технологию изготовления бронзовых пушек. 

Приблизительно такая же ситуация была и инопланетянами, которые образец кремниевого процессора искали по всей Галактике, после чего пришлось откопать и воскресить каких-то древних, которые помнят легенды про то, как эти штуки на кремнии работают. В конечном итоге DARPA где-то к 1970-м свой первый процессор создали (потом его разработчики и учредили фирму INTEL), а через 50 лет этот процессор уже превзошел в бою опытного пилота. Отсюда возникает вопрос: а что будет дальше? 

  А дальше, если все будет двигаться в этом направлении, после электрических пилотов  будут электрические космонавты, которые сначала отправятся колонизировать планеты Солнечной системы, после чего начнут колонизировать звезды.   Это самая оптимальная модель развития любой цивилизации.

Но планета Земля, если внимательно посмотреть – тоже в свое время кем-то или была колонизирована, или даже завоевана – сегодня уже даже Элон Маск не стесняясь открыто говорит, что  вовсе не какие-то египтяне в бамбуковых трусах построили пирамиды. 

Но кто тогда построил? Инопланетные космонавты? Нет – их построил прилетевший на Землю Искусственный Интеллект, поскольку в DARPA, как видим, 20 августа поняли, что пилоты-человеки хуже электрических, а уж космонавты тем более. Поэтому, если древним миром кто-то рулил из тени и продолжает управлять сейчас   – этот кто-то не какой-то светящийся гнусной зеленью рептилоид  или воняющий потом ануннак, а скорее всего это Искусственный Интеллект.  Он же, видимо, управляет и “зелеными человечками”, поэтому, очевидно, от него же и исходит идея всеобщей чипизации, чтобы биомасса была полностью подконтрольной  не разбежалась. 

Хотя, все может быть и гораздо хуже: экспансия межзвездного ИИ зашла настолько далеко, что мы давно уже живем в Матрице, но просто этого не ощущаем.  

Источник