Некоторые особенности человеческой эволюции

21.05.2012

Человеческий социум сумел за период становления цивилизации выработать собственный моральный кодекс, руководствоваться которым в реальной жизни не только не представляется возможным, но является весьма опасным для конкретных его членов. Быть человеком приличным и порядочным, с одной стороны, кажется необходимым, поскольку к этому призывают нас нормы социальной морали, но жизненная практика недвусмысленно доказывает, что такое поведение не только не ведет к обязательной успешности, а, напротив, является основной причиной жизненного краха для особи, на практике исповедующей такие жизненные принципы. Реальная действительность не может предложить нам ни одного известного примера, когда порядочный человек, являющийся примером для подражания, становился, в конечном счете, действительно успешным, богатым, преуспевающим, проживал жизнь легкую и беззаботную. Дмитрий Сахаров, Дмитрий Лихачев, Мартин Лютер Кинг, Махатма Ганди или даже Иисус Христос вполне обоснованно были и остаются кумирами человечества, но кто возьмет на себя смелость утверждать, что их жизнь, полная лишений и ничем незаслуженных унижений, была успешной?

Напротив, люди, не исповедующие моральные принципы, типа небезызвестной семьи Михалковых, субъектов вроде Романа Абрамовича и тому подобных купаются в богатстве и славе, явно незаслуженных этими людьми, и их количество неизменно увеличивается.

Такое положение вещей должно бы в конечном итоге извести полностью людей приличных в человеческом социуме, практически до полного исчезновения. Тем не менее этого пока не происходит, и люди, являющие своей жизненной позицией пример моральности и порядочности, все-таки появляются. Такое странное с точки зрения линейной эволюции положение вещей говорит только об одном: законы сознательного социума не жестко подчинены общим эволюционным процессам. Ярым приверженцам монархии можно возразить, что принадлежность к знатному роду тоже не является гарантией высоких моральных качеств человека из знатной семьи. Более того, повсеместно проявляется неизбежное наличие в составе семей и богатых, и знатных детей «мажоров» с весьма низкими претензиями на моральное совершенство. Следовательно, можно считать доказанным, что духовное совершенство не является признаком, переходящим по наследству, а значит, зависит от воспитания, то есть благоприобретенным. Но вот вопрос: на благо ли?