Сексуальность — дочь спонтанности.
А спонтанность не терпит безвыборного долга.
Как только «супружеский долг» становится долгом, то сексуальность ретируется и может запуститься очень неприятная карусель из вины, стыда и долга: Я чувствую, что я должен(на) хотеть секса. От этого должествования гаснет спонтанность и, соответственно, сексуальность.
Обнаруживая в себе отсутствие желания секса может возникнуть чувство вины перед партнером (особенно, если партнер всяко разно приглашает к сексу и проваливается в ощущение отверженности, если не получает отклика на свои приглашения).
И финальный аккорд этой карусели — стыд «раз я не испытываю желания, значит со мной что-то не так».
Так же душат сексуальность всевозможные ожидания от себя или от партнера.
Например, «Я должен всегда быть на высоте», «Я должна получить оргазм», «Он должен проявлять инициативу, потому что он мужчина», «Она должна угадывать мои желания и всегда чувствовать меня».
Как от этого «вылечиться»?
Быть дураком. Или дурой. Полными. Легализовывать свою внутреннюю дурость.
Отчего-то считается, что быть дураком — это стыдно и плохо и вообще нельзя.
В нашем обществе почитается интеллектуальность, умность, образованность.
И, в общем-то, я вот это вот все считаю это полезным, но только когда внутренний дурак легализован так же, как и внутренний умник, который знает как все должно быть, как правильно поступать и имеет кучу гипотез о том, как устроен этот мир (а значит и партнер, а значит и я сам).
Я где-то вычитала чье-то откровенное хвастовство «Я — дура от Бога». Прекрасное хвастовство.
Уметь быть полным дураком — это божественный дар, который, на мой взгляд, нужно ценить. Ну, я, будучи выросшей в семье, где «дура» — это оскорбление, очень много лет всеми силами старалась быть умной. Я даже однажды очки без диоптрий носила, что бы всем было сразу понятно, что я умная.
Но если вспомнить истории про королей и шутов, то власти у шутов всегда было больше, чем у их величества. Королевские персоны всегда были зависимы от Дурака.
Потому что королевским особам нельзя обделаться, это стыдно. Нужно держать лицо и стать. Но так не вовлечь толпу на нужную волну. Поэтому шуты выполняли роль отщепленной части королевских особ. И влияния у них было куда больше, потому что люди всегда идут за возбуждением, а не за интеллектуальным онанизмом.
И если за красивой статью нет жизни, то она не возбуждает ничто живое. Не обо что возбуждаться. Об мертвое и холодное не зажигается любовь, секс и спонтанность.
* * *
Вот кто-то рассказал мне историю, как в 17 веке королевская особа, сидя за столом, случайно пукнула. И от непереносимости стыда воткнула себе вилку в горло. Так и померла.
Вот мне кажется примерно то же самое происходит часто и с сексуальностью. Да и вообще со спонтанностью. Внутренний шут под запретом.
Он вылезает лишь тогда, когда нет оценивающих глаз и оценок. В самые неподходящие моменты вылезает, короче.
Не у всех, конечно.
Есть такие люди, у которых нет гордыни (читай, нет притязаний на идеальность, при чем легально). Их хоть горшком обзови, хоть дураком, хоть идиотом — им все хорошо, они от этого не разрушаются.
Знаете почему?
Потому что они всерьез принимают своих внутренних дураков и ценят их так же, как собственных умников. А иногда даже больше.
И вот это вот позволение себе быть неидеальным, принимать то, что я могу совершенно не хотеть «правильные» вещи, или что я могу испытывать «неправильные» желания — это такая мощь и жизненная сила, которая несет в себе не только шутовскую легкость (в самом приятном смысле этого выражения), но и много любви=много жизненности. Главное, что бы баланс был.
Но так как умничество прокачивают многим из нас с ранних лет, я вам от всего сердца желаю быть полными дураками. И себе в первую очередь.