Как «словить» музу: под каким кайфом творили известные литераторы?

02.02.2014

Иной раз берешь в руки книгу или какой-нибудь стишок, и в голову невольно закрадывается мысль: «Что курил или глотал этот автор, чтобы написать ТАКОЕ?» В нынешнем мире, напичканном этноботаникой и избалованном всякой химией, можно уже ничему не удивляться. Да и не секрет, что многие писатели, считающие себя непризнанными гениями, любят баловать себя напитком под градусом.

А что такого? Для кого-то болезненные пристрастия и зависимости – это отдушина в этом жестоком мире, для кого-то – единственный способ повстречаться с музой. К тому же, с древнейших времен «писаки» являлись лекарями собственных душ, добавляя к духовной и физической пищи всевозможные токсичные вещества. И несмотря на то, что между дурманом, принимаемым вдохновения ради и серьезной наркозависимостью лежит тончайшая грань, нельзя не признать, что произведения некоторых литературных «торчков» всегда находили и будут находить своих благодарных читателей. Впрочем, судите сами, просматривая список этих громких имен.

Шарль Бодлер

Шарль Бодлер

В период с 1844 по 1849 год существовал такой Гашишный клуб, активным членом которого был Бодлер. В те сладкие времена полиция никак не наказывала за марихуану, потому государству не было никакого дела до подобных «кружков по интересам». Творец настолько увлекся процессом, что посвящал гашишу оды одну за другой. Затем к делу подключился опиум.

Жан Кокто

Жан Кокто

У этого поэта и новеллиста имелся любимый приятель Радиге, который в 20 лет взял и умер. Горе от великой утраты Кокто решил искоренить при помощи опиума, который впоследствии возвел в ранг добродетели. Однако скорбь продолжала скрести на душе Жана, как и прежде. Зато наркотический мрак помог Кокто отыскать «прекрасную» тему для творчества – смерть. Самое жуткое из своих произведений «Ужасные дети» творец настрочил всего за семь дней, пребывая в состоянии ломки. И действительно, его отвратительное состояние души и тела сквозит буквально из каждой строчки. Еще одна знаковая работа автора «Опиум: дневник наркомана» посвящена тому, как сознательный Жан пытался побороть свою зависимость.

Стивен Кинг

Стивен Кинг

«Король ужасов» вообще пишет подчас очень странные произведения. Но даже тысячу страниц какой-нибудь его страшилки пипл хавал и будет хавать запоем. А ведь с 1979 по 1987 гг. Кинг плотно сидел на кокаине, который реально подстегивает к графомании. Кстати, именно на этот временной промежуток и пришлось время подъема писателя в глазах мирового читателя. Если внимательно проанализировать творчество Стивена, можно заметить, что практически в каждом его романе присутствует псих, чересчур общительный человек и тот, кто очень нуждается в поддержке и сострадании. И все эти персонажи, по сути, один и тот же Кинг, который был то под коксом, то на отходняках, разбавленных пивом.

Филипп Дик

Филипп Дик

Этот признанный маэстро научной фантастики был особенно продуктивен в 1963-64 гг. Тогда Дик «питался» галлюциногенными и стимулирующими препаратами, такими как семоксидрин, которые переводили мозг Фила в турбо-режим. Плодотворный итог – 11 романов, несколько рассказов и эссе за какой-то год. Кстати, именно наркотики отбили у писателя на то время его страстную любовь к выпивке, так что произведения, созданные под стимуляторами, сочинялись, можно сказать, «на трезвую голову».

Олдос Хаксли

Олдос Хаксли

Этот странноватый писатель и поклонник мескалина в свое время даже и не подозревал, что именно его творчество когда-нибудь потом вдохновит рок-музыканта Джима Моррисона на то, чтобы назвать свою группу в честь одного из произведений Хаксли. На самом деле «Doors» и обязано своим появлением книге Олдоса «Двери восприятия». В своем эссе автор повествует о своих умозаключениях и переживаниях, которые сопутствовали ему под воздействием наркотика.
Чтиво изобилует придуманными «от балды» психофизиологическими терминами и завершается многозначительной мыслью о том, что мескалин крайне полезен для тех, кто всерьез занимается интеллектуальной и творческой деятельностью. А свою антиутопию «Дивный новый мир» писатель посвятил мечтам о качественно новом наркотике «сома», который не вызывает привыкания и не вредит здоровью. И с некоторых пор идея о таком фантастическом веществе завладела Хаксли, который к тому времени уже и глубоко привык, и серьезно навредил.