Продолжаем знакомиться с самыми неожиданными археологическими находками, которые повергаю в ужас тех, кто их обнаружил.
Птица, которая не умела летать
Дело было в 1986 году в Национальном парке Кауранги. Природа Южного острова Новой Зеландии многим стала позднее известна по киноэпопее «Властелин колец». Но тогда в этом местечке набиралась впечатлений группа профессиональных любителей геологических диковин. И вот в одном из каменных коридоров пещеры, поневоле навевающим клаустрофобические мысли, ученых поджидала волнительная находка. Кучу странных костей, кое-где покрытых толстой грубой кожи – кем это было в незапамятные времена?
Останки животного настолько жутко смотрелись, что, казалось, археологам «посчастливилось» встретиться с гостем из самой преисподней, который оказался там не так давно. Исследователи сразу же стали нервно оглядываться, ожидая, что в темных галереях пещеры бродят родственники и друзья неведомого чудовища. Судя по размерам черепа и клюва, птичка и при жизни должна была внушать страх всему живому вокруг. Оказалось все, опять же, гораздо прозаичней.
Предметом ужаса являлись останки 3000-летней давности, которые принадлежали очень крупной и не умеющей летать птице моа. С виду представительница древней фауны очень напоминала страуса, а возможно, и являлась его далеким предком. Весили моа по 250 кг, поэтому явных врагов не имели. Так что даже намеки на крылья они вполне могли себе позволить утратить. Но как раз 3 тыс. лет назад эти земли заселили предки маори. Аборигенам мясо огромной птицы пришлось по вкусу. И вот последний моа был употреблен в пищу прожорливыми туземцами приблизительно в 1500 г. до н.э. В общем, крылья, а точнее их отсутствие, в итоге сыграли с моа злую шутку. В общем, птичку жалко.
Канализация с убиенными младенцами
Очередной сюжет для бюджетного ужастика созрел в Ашкелоне (Израиль) в 1988 году, когда при раскопках древнеримского канализационного коллектора археологи обнаружили тысячи человеческих костей. А точнее – косточек, принадлежавших младенцам. Позже выяснилось, что в этом жутковатом месте раньше находилась обычная общественная баня. В этом-то заведении и истребляли новорожденных. Согласно римскому праву, дети в возрасте до 2 лет являлись собственностью папаш. И если римлянин не брал своего ребеночка на руки вскоре после рождения, он давал понять, что кроха ему не нужен. Таких «отказников» умерщвляли по закону.
Не исключено, что останки, найденные в древнем коллекторе, принадлежали внебрачным детям местных жриц любви. Многочисленные представительницы древнейшей профессии в те времена мало ведали об абортах и ничего не знали о средствах контрацепции. Так что отбраковывать всех мальчиков и некоторых девочек (впоследствии они могли перенять материнскую «профессию») считалось в тех кругах нормой.
Люди из болот
Проживать на севере Европы и работать на торфяных болотах – участь не из завидных. Во-первых, добывать торф – это одно из самых тоскливых и ввергающих в депрессию занятий. Во-вторых, работникам торфяных месторождений постоянно приходится совершать малоприятные археологические открытия, натыкаясь на останки людей. Находки, весьма страшные на вид, когда-то были простыми смертными, захороненными после своей кончины в заболоченной местности.
В условиях низкой температуры, высокой кислотности и дефицита кислорода тела покойников мумифицировались и прекрасно сохранились как снаружи, так и внутри. Одна из знаменитых находок торфодобытчиков была названа «Толлундским человеком из Дании». Труп был явно криминальный – он был подвешен на кожаном канате примерно в 4 веке до н.э. Несмотря на свой «преклонный возраст» ученым даже удалось выяснить, что последняя трапеза будущего убиенного состояла из каши. Другой «человек из Остерби», а точнее его труп, найденный в болоте близ одноименного поселка, дал исследователями четкие представления о том, какие прически носили мужчины преклонного возраста в древнегерманских племенах в 1-м тысячелетии до н.э.
Узбек Кино 2013 – новинки узбекского кинематографа в отличном качестве.