Стикс, по Данте – это не только река, но и смертельное болото, заполняющее пятый круг ада. Но это не преисподняя, в озеро Натрон. В этом водоеме на севере Танзании в прямом смысле убило и продолжает убивать животных. Это не самое лучшее место для купания и вообще для проживания. В воде с температурой почти 60 градусов и уровнем рН 9-10,5 тут может неплохо существовать разве что щелочная тилапия (Alcolapia alcalica), которая так и делает, выбрав своей средой обитания прибрежные воды.
Свое озеро название получило благодаря своему составу. Это карбонат натрия и небольшое количество бикарбоната натрия (знакомая нам сода для выпечки). Такая опасная концентрация щелочи образовалась тут естественным путем – за счет вулканического пепла. Это же вещество в свое время успешно использовали древние египтяне для бальзамирования мумий. Чтобы встретиться лицом к лицу со смертью животным достаточно зайти в воду. Со временем их тела насыщаются кальцием и превращаются в некое подобие статуй.
Когда известный фотограф Ник Брандт впервые увидел озеро Натрон, он был просто шокирован зрелищем. Это не просто мертвое озеро, а настоящий водоем-убийца, который превратил животных и птиц в жуткие окаменевшие фигуры. Впечатление было настолько сильным и неизгладимым, что с тех пор Ник регулярно приезжает сюда, чтобы организовать фотосессию для новых жертв.
Никто точно не знает, при каких именно обстоятельствах погибали все эти птицы и летучие мыши. Скорее всего, их сбивала с толку идеально-гладкая поверхность водоема – они врезались в нее словно в стекло. Иногда в Натроне образуются островки, на которых самонадеянные фламинго отваживаются обустроить свои гнезда. Заканчивается это плачевно.