Феномен под названием «радио мертвых» представляет собой электронные голоса людей, которых уже давно нет в живых. Уловить их возможно с помощью различных технических устройств. Даже есть такой фильм «Белый шум», посвященный именно этому явлению.
Этот феномен отнюдь не новый – специалисты занимаются его изучением уже давно и, стоит отметить, продуктивно.
Говоря об истории электронных голосов с того света сразу необходимо упомянуть Томаса Эдисона, который, как считается, и положил начало исследованию данного феномена. А уже в начале прошлого века ученый сконструировал специальный прибор, который успешно «транслировал» радио мертвых. Однако Эдисон был хоть и известным, но далеко не единственым в своем деле. Некий Дэвид Вильсон, обыкновенный телеграфист-любитель, также столкнулся с феноменом и начал принимать странные голоса посредством азбуки Морзе. А в сентябре 1952 года святые отцы Джемелли и Эрнетти, решившие прослушать свои песнопения в магнитофонной записи, с удивлением обнаружили четко слышный голос одного из своих коллег, умершего задолго до этого. Но вплоть до 1990 года этот случай огласки не получал.
В 1956 году в США решили в качестве эксперимента записать электронные голоса с того света. В деле принимали участие сильнейшие медиумы Лос-Анджелеса Раймонд Бейлесс и Атилла фон Шаллай. Результаты исследования были опубликованы тремя годами позже в одном из американских научных журналов. На пленке оказалось записано множество голосов умерших людей. Поэтому начиная с 1959 года феномен радио мертвых, который до этого момента игнорировался и умалчивался, пришлось принять как данность.
Особое же внимание общественности к данному вопросу пробудил Фридрих Юргенсон, искусствовед по профессии. Мужчина записывал на пленку голоса птиц, а когда решил послушать, что у него получилось, обнаружил на записи мужской шепот. При этом неизвестный голос подробно рассказывал Юргенсону о том, как различаются голоса разных птиц. Кроме того, искусствовед с ужасом разобрал на своей записи не только этот голос, но и голос собственной умершей матери.
После этого случая была проведена целая серия экспериментов, результаты которых вылились в два очень значимых научных труда – «Радиосвязь с миром мертвых» и «Голоса из Вселенной». Книги сметались с прилавков магазинов. Одним из читателей стал ученый Константин Раудив. Мужчина изучил чтиво, скептически назвал его в итоге «бредом сумасшедшего» и задумал проверить на практике изложенные на страницах вещи.
В результате Раудив стал обладателем каталога с более чем десятью тысячами записей «мертвых» голосов и автором книги «Превращение неслышимого сигнала в слышимый». Вклад ученого в дело изучения электронных голосов оказался так велик, что впоследствии феномен стали называть не иначе как «голоса Раудива».
Начиная с 1971 года, после выхода в свет второй книги Константина Раудива, ученый свет всего мира стал широко исследовать радио мертвых. Соответственно, стали создаваться и особые технические приспособления. Так, в 1973 году был разработан Спирик», а двумя годам позднее в Германии основали первое отдельное сообщество, деятельность которого была полностью направлена на изучение голосов с того света. В 1982 году Ганс Отто Кениг изобрел ультразвуковой прибор для регистрации феномена. Ему же принадлежит и заслуга в получении первых «потусторонних» изображений.