Папский престол, с 1929 года называющийся Ватикан – одно из самых загадочных и могущественных государств этой планеты. Несмотря на то, что его представители постоянно заявляют на публике, что «их царство не от мира сего», реальная власть теократической верхушки простирается даже в самые отдалённые закутки нашего мира. Причина этого заключается в следующем: католичество до сих пор является самым распространённым течением христианства; его исповедуют более 1200 миллионов человек.
История появления и развития христианской веры, а также история её штаб-квартиры, Ватикана, полна огромного количества тайн и загадок, расследования которых приводят зачастую к вещам, весьма отдалённым от религии.
Согласно официальным источникам христианство стало официальной религией при римском императоре Константине. Но, если рассматривать, какими темпами было оно внедрено, возникает масса вопросов. Практически из ниоткуда, в течение нескольких лет, один из культов провинциального народа становится государственной религией со всеми атрибутами: от храмов и ритуалов, до уже готового штата священнослужителей с системой управления. Создаётся такое впечатление, что новая религия была сделана по императорскому указу в связи со срочной «государственной необходимостью». Действительно, если посмотреть на положения христианской религии, становится несколько непонятен контраст между ними и тем, что представляет собой система её управлением. Одним словом: духовенство не соответствует вере.
Альберто Ривера, бывший католический священник, перешедший в протестантизм, рассказывает о том, что в архивах Ордена иезуитов наткнулся на древнеримский текст, в котором рассказывается, как во времена Константина в срочном порядке «строился» первый христианский храм. Очевидно, «сроки сдачи проекта» были настолько сжатые, что пришлось идти на явные махинации. За основу был взят один из храмов, расположенных на Римских холмах. Храм был обмазан новой штукатуркой, а статуи языческих богов, находящихся внутри, подверглись косметической обработке. Так, например, статую Юпитера раскрасили в св. Петра, статую Венеры «одели» и окрестили Девой Марией и так далее. Располагался храм на Ватиканском холме (mons Vaticanus). Собственно, оттуда и происходит название столицы католицизма, а на месте того самого «первого храма» христиан располагается в настоящее время Дворец правительства.
С самого начала своего появления молодая религия шла рука об реку с официальной властью делала всё, чтобы по возможности эту власть контролировать. Фактически, начиная с 4 века н.э. ни один правитель государства с христианской религией не мог ничего сделать без оглядки на Папский престол.
Существует мнение, что даже появление такой религии, как ислам – есть также результат деятельности Ватикана, один из самых масштабных, но, увы, неудавшихся экспериментов.
В 6 веке н.э. Восточная Римская империя смогла прибрать к рукам большинство «вкусностей», оставшихся от Западной Империи, после её крушения от нашествия готов в 476 году. Однако, буквально через 100 лет, из-за внутренних распрей и набегов местных варваров, её территория уменьшилась до размеров современной Турции. Это всё духовенству христианства можно было бы пережить, если бы не одно обстоятельство: священный город христианства, Иерусалим, оказался все границ Империи. Мало того, местные племена не только не были христианами, но и проявляли открытую вражду к этой религии.
Нужно было что-то срочно предпринять, и за дело взялся некто Августин, епископ Северной Африки. Внимательно изучив существующие в том регионе культы (их было, собственно, немного: иудаизм в различных формах и полуязыческие культы поклонения Каабе – древнему святилищу с хранящимся внутри метеоритом), Августин решил воспользоваться принципом «не можешь победить – возглавь». Им была разработана концепция будущей религии, к которой должна была существовать следующая конструкция: Иисус назывался пророком, но его преемником являлся Папа Римский. Все остальные положения Ислама мало волновали католиков. Они базировались на книгах Бытия, и, по сути, представляли собой смесь начального иудаизма, модернизированного христианства и также некоторых частей культа Каабы.
Как бы то ни было, на начальном этапе идея имела грандиозный успех. Выбрав среди арабов необходимого человека – Мухаммеда, и снабдив его рядом «верных помощников» католики в течение буквально 1-2 поколений получили в своё распоряжение огромную армию последователей, как минимум, лояльных католической церкви.
Эти ребята очень быстро очистили земли Палестины от «неудобных» для католиков людей (очистили в самом прямом смысле – физически истребили или изгнали), однако, когда дело дошло до возврата Иерусалима, той самой цели, для которой и создавалась новая религия, послали Римскую Курию куда подальше. Мало того, они сами обратились к Папе с целью выдать им грамоты на захват северных земель (Византии и Европы), поскольку там, дескать, сидят неверные и их также нужно срочно «зачистить». Естественно, Ватикан ответил отказом, и арабы начали свою экспансию без оглядки на Папский Престол. Не победи Карл Мартелл в битве при Пуатье, возможно, были бы мы все сейчас мусульманами. Однако, Ватикан не оценил своего спасителя: после смерти отзывы церкви об этом человеке были весьма уничижительные.
Потом, в течение последующих 800 лет Ватикан пытается безуспешно отвоевать себе Иерусалим, предприняв в общей сложности девять крестовых походов на арабов. Это немного охладило пыл верхушки католического духовенства. Кроме того появился ряд проблем «на местах»: появились всякие реформаторы, типа Лютера, всякие короли, желающие сами быть маленькими «Папами», типа Генриха Восьмого, появилось много работы в недавно открытых Америках и так далее. На время Ватикан официально забыл о Святой Земле.
Но забыл ли? Да ни в малейшей степени! Всё время своего существования католики одержимы идеей контроля над Иерусалимом. Если внимательно проанализировать историю, можно увидеть, что во время любых политических или экономических подвижек на Синайском полуострове, обязательно где-то рядом присутствует какое-то лицо если не из Ватикана, то так или иначе облачённое в монашескую рясу.
Начиная с середины 16 века, Иерусалим находился под властью Османской империи. Ватиканом предпринимались самые разнообразные шаги для того, чтобы забрать его себе. Естественно, во время расцвета Османской империи, об этом не могло быть и речи. Однако, уже в 18 веке ситуация разительно изменилась: османы значительно отстали от Европы как в военном, так и в экономическом плане и у Ватикана появился шанс…
Кого только не пыталась Святая Католическая церковь привлечь для отвоевания этого города. Испания, королевства Италии, Австрия и даже Россия – вот список только «крупных игроков» политической арены того времени, к которым Ватикан обращался официально с целью освободить святыню от ига мусульманских еретиков. Лица, посмевшие в явной форме отказать святым отцам, через очень короткое время либо оказывались не у дел, либо были банально ликвидированы. Таким был, например, Павел, российский император, возомнивший объединить православие и католицизм, и стать во главе новой религии. Эти планы имели под собой вполне серьёзное обоснование: Павел, несмотря ни на что, хотел быть союзником Наполеона, и подобный конгломерат политических и военных систем был смертельно опасен для Ватикана. Папский престол быстро сориентировался в ситуации и руками русской аристократии «убрал» неугодного самодержца, достигнув при этом сразу двух целей: избавился от опасного конкурента и устранил угрозу для себя в виде Наполеона (поскольку курс России после убийства Павла сменился на противоположный, анти-наполеоновский).
В дальнейшем, в начале 20 века, на Палестину «наложила свою лапу» Великобритания. Её правительство, продвигаемое еврейским лобби, ставящим целью создание единого еврейского государства, получило временный мандат на создание подобия еврейского государства в Палестине. Английский военный контингент, присутствовавший там, обеспечивал безопасность евреев, пребывающих от различных бедствий изо всей Восточной Европы. Однако, самым удивительным являлось то, что за получением этого мандата стояли не сколько крупные еврейские финансовые воротилы, спонсировавшие эту миссию Великобритании, сколько некто Аброджио Ратти, ставший впоследствии папой Пием XI.
Именно этот человек первый призвал духовенство к принятию демократических институтов, именно он инспирировал получение Великобританией палестинского мандата, именно он, в конце концов, договорился с Муссолини об образовании Ватикана в его современном состоянии. Но основной его целью было именно вывешивание флага с двумя ключами св. Петра (официального флага Ватикана) над Иерусалимом. Ратти не гнушался в этом вопросе ничем – когда англичане ему не понравились, он обратился к нацистам. Есть мнение, что африканский поход Роммеля – это попытка отвоевать Палестину у англичан, чтобы передать её Папскому престолу. Да и в дальнейшем, Католическая церковь всячески способствовала бывшим нацистам избегать преследований со стороны как израильских, так и других спецслужб: Джованни Пачелии (ставший Пием XII в 1939 году) недалеко ушел от своего предшественника.
И, возможно, при Пии XI (или Пии XII), Ватикан и получил бы Иерусалим, как отдельное образование, присоединённое к Папскому престолу, но снова не срослось. На этот раз на пути католиков стал «кровавый Сталин». Иосиф Виссарионович так проникся идеей суверенного Израиля, что приложил максимум усилий по предоставлению ему всяческих автономий и фактически именно ему евреи обязаны появлением у себя своей Исторической Родины.
Как бы то ни было, остаётся странным фактом, что религия, обладающая в настоящее время наибольшим числом последователей, имеющая не только единый «центр управления», но и лучшую среди религий идеологию (реформированный Томизм, позволяющий весьма вольно оперировать с догматами веры), с фанатично-языческой настойчивостью стремится завладеть клочком синайской пустыни. Зачем Ватикану Иерусалим, если с «религиозным базисом» у них и так полный порядок? Возможно, мы чего-то не знаем; может быть, у святых отцов католичества существует какой-то мистический секрет…