Найти доказательства реинкарнации удивительно легко: существуют тысячи документированных и хорошо исследованных случаев во всем мире, собранных учеными в течение последнего столетия, которые доказывают реальность прошлых жизней и реинкарнации.
Случаи реинкарнации
Есть свидетельства, что, по крайней мере, некоторые, а, возможно, и все люди, уже существовали в другом теле и жили другой жизнью. Когда появляются
аномальные “воспоминания” событий, т.е. те, которых не было в настоящей жизни, испытывающие их, как правило, считают, что эти воспоминания исходят из их собственных предыдущих жизней. Тем не менее, воспоминания, вспыхивающие в сознании, могут и не быть воспоминаниями прошлой жизни. Вместо этого они появляются, чтобы быть “случаями, классифицированными как реинкарнация”. Последние широко распространены. Историй, предполагающих возможность реинкарнации, неограниченное количество, как в географическом так и в культурном отношении: их можно
найти во всех уголках планеты и среди людей всех культур.Конечно, воспоминаний из прошлых жизней больше, чем из настоящей, потому что прошлых жизней было великое множество. Для реинкарнации, которая реально осуществилась, сознание чужой личности должно войти в тело определенного субъекта. В эзотерической литературе это известно как
переселение духа или души. Обычно такой процесс происходит в утробе матери, возможно, уже в момент зачатия или вскоре после этого, когда ритмичные импульсы начинают то, что далее развивается в сердце эмбриона. Дух или душа человека не обязательно мигрирует к другому человеку. Буддийские учения, например, говорят нам, что
душа или дух не всегда воплощаться на земном плане и в человеческом облике. Она может не перевоплощаться вообще, развиваясь в духовной сфере, откуда она либо не возвращается или возвращается только для того, чтобы выполнить задачу, которую должна была выполнить в своем предыдущем воплощении.
Но что интересует нас здесь, так это вероятность того, что реинкарнация может действительно произойти. Может ли сознание, которое было сознанием какого-то живого человека, переродится в сознании другого? В своей книге «Сила внутри» британский психиатр Александр Кэннон писал о том, что доказательств на этот счет слишком много, чтобы их игнорировать: «В течение многих лет теория реинкарнации была для меня ночным кошмаром, и я делал все возможное, чтобы опровергнуть ее, и даже спорил с моими клиентами после транса о том, что они говорят глупости. Но годы шли, и один клиент за другим рассказали мне одну и ту же историю, несмотря на их различные и переменчивые сознательные убеждения. Более тысячи случаев были исследованы, пока я согласился признать, что реинкарнация существует».
Варианты и переменные в случаях, классифицированных как реинкарнация
Пожалуй, главной переменной является возраст человека, который имеет реинкарнационные воспоминания. Это, в основном, дети в возрасте от двух до шести.
После восьми лет, как правило, переживания тускнеют и, за редкими исключениями, исчезают полностью в подростковом возрасте. Способ, которым перевоплощенная личность умерла, — это еще одна переменная. Те, кто пережил насильственную смерть, кажется, более быстро перевоплощаются, чем те, кто умер естественным образом. Истории реинкарнации, как правило,
бывают ясными и отчетливыми у детей, тогда как у взрослых, они проявляются преимущественно нечеткими, носят характер неясных предчувствий и впечатлений. Наиболее распространенными среди них являются дежавю: узнавание мест, с которыми столкнулся в первый раз, как знакомых. Или ощущение дежа вю — встреча человека в первый раз с ощущением, что
вы знакомы с ним или с ней раньше, тоже происходит, но реже.Несут ли истории о реинкарнации достоверную информацию? Свидетельства и доказательства о местах, людях и событиях были проверены со ссылками на показания очевидцев и свидетельства о рождении и места жительства. Истории часто оказываются
подтвержденными свидетелями, а также документами. Часто даже мельчайшие детали соответствуют реальным событиям, лицам и местам. Яркие истории перевоплощения сопровождаются соответствующей моделью поведения. Устойчивость этих моделей наводит на мысль о том, что перевоплощенная личность проявляется даже тогда, когда эта личность была из другого поколения или другого пола. В маленьком ребенке могут проявляться
ценности и поведение пожилого человека противоположного пола из прошлой жизни.
Новаторские исследования последних реинкарнационных историй — работа Яна Стивенсона, канадско-американского психиатра, возглавлявшего Отдел перцептивных исследований в Медицинской школе Виргинского университета. В течение более чем четырех десятилетий Стивенсон исследовал опыт реинкарнации тысяч детей, как на Западе, так и на Востоке. Некоторые воспоминания о прошлых жизнях, излагаемые детьми, были проверены, обнаружены описанные детьми события у человека, который жил ранее и смерть которого совпадала в подробностях с той, о которой сообщил ребенок.
Иногда у ребенка наблюдались родимые пятна, связанные со смертью человека, с которым он или она были идентифицированы, может быть, какие-то отметины или изменение цвета кожи на части тела, где вошла роковая пуля, или порок развития на руке или на ступне, которую потерял покойный. В новаторской статье, опубликованной в 1958 году, “Свидетельства жизнеспособности заявленных воспоминаний о прежних воплощениях”, Стивенсон проанализировал доказательства историй реинкарнации детей, представив рассказы о семи случаях. Эти случаи воспоминаний прошлых жизней могли быть идентифицированы с событиями, о которых рассказывали дети, и зачастую напечатанными в малоизвестных местных журналах и статьях.
Случай реинкарнации 1: Пат История реинкарнации 1: Случай Ма Тин Онг Мьо
Стивенсон сообщает о случае с Бирманской девушкой по имени Ма Тин Онг Мьо. Она утверждала, что является реинкарнацией японского солдата, погибшего во время Второй мировой войны. В этом случае ярко выражены огромные культурные различия между человеком, сообщившем о таком опыте, и личности, чей опыт она передает. В 1942 г. Бирма находилась под японской оккупацией. Союзники (Антигитлеровская коалиция, или союзники Второй мировой войны — объединение государств и народов, сражавшихся во Второй мировой войне 1939—1945 годов против стран нацистского блока) регулярно бомбили японские линии снабжения, в частности, железные дороги.Деревня На-Тул не была исключением, будучи близко к важной железнодорожной станции возле Пуанг. Регулярные атаки — очень тяжелая жизнь для жителей, которые всячески пытались выжить. Действительно, выживание означало ладить с японскими оккупантами. Для До Айи Тин (жительницы деревни, которая позже стала матерью Ма Тин Онг Мьо) это означало обсуждать относительные достоинства бирманской и японской кухни с коренастым, регулярно разгуливающим с голым торсом, поваром японской армии, которая дислоцировалась в деревне.
Война закончилась, и жизнь вернулась в какое-то подобие нормальности. В начале 1953 г. До оказалась беременна своим четвертым ребенком. Беременность была обычная, за одним исключением: ей
снился один и тот же сон, в котором японский повар, с которым давно была потеряна связь, преследовал ее и сообщал, что он собирается прийти и остаться с ее семьей. 26 декабря 1953 года До родила дочь и назвала ее Ма Тин Онг Мьо. Это был прекрасный ребенок с одной маленькой особенностью: у нее было
родимое пятно размером с большой палец в области паха. По мере взросления ребенка было отмечено, что у нее был большой страх самолетов. Каждый раз, когда самолет пролетал над ее головой, она начинала волноваться и плакать.Ее отец, У Айи Монг, был заинтригован этим, так как война закончилась много лет назад, и самолеты теперь были просто машины для перевозок, а не боевое оружие. Поэтому было странно, что Ма
боялась, что самолет опасен и будет стрелять в нее. Ребенок становился все более и более угрюмым, заявляя, что хочет “вернуться домой”. Позже “дом” стал более конкретным: она хотела вернуться в Японию. Когда ее спросили, почему вдруг она этого хочет, она заявила, что вспоминает о том, что
она была японским солдатом, и их подразделение базировалось в На-Тул. Она вспомнила, что была убита пулеметным огнем с самолета, и именно поэтому она так боялась самолетов. Ма Тин Онг Мьо становилась старше и вспоминала все больше о своей прошлой жизни и прежней личности.
Она рассказывала Яну Стивенсону, что ее предыдущая личность родом из Северной Японии, в семье было пятеро детей, старший — мальчик, который и был в армии поваром. Постепенно воспоминания о прошлых жизнях становились более точными. Она помнила, что она (точнее он, как японский солдат) находился возле кучи сложенных рядом с акацией дров. Она описывала себя одетым в шорты и без рубашки. Самолет союзников заметил его и обстрелял район вокруг. Он побежал в укрытие, но в этот момент он был ранен пулей в паховую область и погиб мгновенно. Она описывала самолет, как имеющий два хвоста. Позже было установлено, что союзники использовали в Бирме самолет Локхид П-38 Лайтнинг, у которого именно такая конструкция, и это важное доказательство реинкарнации, потому что маленькая девочка Ма Тин Онг Мьо ничего не могла знать о такой конструкции самолетов.
В подростковом возрасте Ма Тин Онг Мьо демонстрировала отчетливые мужские черты. Она стригла коротко волосы и отказывалась носить женскую одежду. Между 1972 и 1975 Ма Тин Онг Мьо была опрошена три раза о ее реинкарнационных воспоминаниях доктором Яном Стивенсоном. Она объяснила, что этот японский солдат хотел жениться и имел постоянную подругу. Ему не нравился ни жаркий климат Бирмы, ни пряная еда этой страны. Он предпочитал сильно подслащенные блюда с карри. Когда Ма Тин Онг Мьо была моложе, она любила поесть полусырую рыбу, и это предпочтение у нее прошло только после того, как однажды рыбья кость застряла у нее в горле.
История реинкарнации 2: Трагедия на рисовых полях
Стивенсон описывает случай реинкарнации Шри-Ланкийской девушки. Она вспомнила прошлую жизнь, в которой она утонула на затопленном рисовом поле. Она рассказала, что автобус проехал мимо нее и обрызгал водой перед тем, как она умерла. Последующие исследования в поисках доказательств этой реинкарнации обнаружили, что девушка в соседней деревне утонула после того, как она сошла с узкой дороги, чтобы избежать движущегося автобуса. Дорога шла над затопленными рисовыми полями. Поскользнувшись, она не удержала равновесие, упала в глубокую воду и утонула. Девушка, которая вспоминает это событие, с самого раннего возраста имела иррациональный страх автобусов; у нее также начиналась истерика, если она оказывалась возле глубокой воды. Она любила хлеб и сладкие по вкусу блюда. Это было необычно, потому что в ее семье такая еда была не принята. С другой стороны, для прежней личности были характерны такие предпочтения.
История реинкарнации 3: Случай Сванлаты Мишра
Другой типичный случай был исследован Стивенсоном со Сванлатой Мишра, которая родилась в небольшой деревне в штате Мадхья-Прадеш в 1948 году. Когда ей было три года, у нее начались спонтанные воспоминания о прошлой жизни, как о девушке по имени Бия Патхак, которая жила в другом селе на расстоянии более ста миль. Она рассказала, что в доме, в котором жила Бия, было четыре комнаты, и он был окрашен в белый цвет. Она пыталась петь песни, которые, как она утверждала, она знала раньше, вместе со сложными танцами, которые были не известны в среде ее нынешней семьи и друзей. Шесть лет спустя она узнала некоторых людей, которые были ее друзьями в прошлой жизни.В этом ее поддерживал отец, который начал записывать то, что она рассказывала, и искал доказательства ее прошлого воплощения. Эта история вызвала интерес за пределами деревни. Один исследователь, который посетил город, обнаружил, что женщина, которая соответствует описанию, данному Сванлатой, умерла девять лет назад. Исследования впоследствии подтвердили, что молодая девушка по имени Бия жила в таком доме в этом городе. Отец Сванлаты решил взять свою дочь в город, чтобы представить ее членам семьи Бийи и проверить, действительно ли она была этой перевоплощенной личностью. Специально для проверки семьей были представлены люди, которые никак не были связаны с этим ребенком. Сванлата сразу определила этих людей как незнакомых. Действительно, некоторые описанные ей подробности ее прошлой жизни были так точны, что все были поражены.
Случай реинкарнации 4: Патрик Кристенсен и его брат
Еще один случай предлагает существенные доказательства реинкарнации – это случай Патрика Кристенсена, который родился путем кесарева сечения в Мичигане в марте 1991 года. Его старший брат, Кевин,
умер от рака двенадцать лет назад в возрасте двух лет. Первые признаки рака у Кевина начали появляться за шесть месяцев до его смерти, когда он начал ходить с заметной хромотой. Однажды он упал и сломал ногу. После проведенного обследования и биопсии маленького узелка на голове, прямо над его правым ухом, было обнаружено, что у маленького Кевина рак с метастазами.Вскоре растущие опухоли были обнаружены в других местах на его теле. Одной из них была опухоль глаза, и, в конечном итоге, она
привела к слепоте на этот глаз. Кевину была сделана химиотерапия, которая вводилась через вену на правой стороне его шеи. В конце концов, он умер от своей болезни через три недели после его второго дня рождения. Патрик родился с косым родимым пятном, напоминающим небольшой разрез на шее справа, на том же месте, где был прокол вены для химиотерапии у Кевина, что указывает на
потрясающее свидетельство реинкарнации. У него тоже был узелок на голове чуть выше правого уха и помутнение левого глаза, которое было диагностировано как бельмо роговицы. Когда он начал ходить, то заметно хромал, опять же, еще одно дополнительное доказательство реинкарнации.
Когда ему было почти четыре с половиной года, он сказал своей матери, что он хотел бы вернуться в их старый оранжевый коричневый дом. Это была точная окраска дома, в котором семья жила в 1979 году, когда Кевин был жив. Потом он спросил, помнит ли она, что ему сделали операцию. Она ответила, что она не помнит, потому что такого никогда не случалось с ним. Затем Патрик указал на место чуть выше правого уха. Он добавил, что он не помнит, как проходила операция, потому что он спал, что соответствует ситуации из прошлой жизни Кевина.
История реинкарнации 5: воспоминания предков Сэмом Тейлором
Еще один случай предлагает важное доказательство реинкарнации с участием восемнадцатимесячного мальчика по имени Сэм Тейлор. Однажды, когда его отец менял ему подгузник, ребенок посмотрел на него и сказал: “Когда я был в твоем возрасте, я тоже менял тебе пеленки”. Позже Сэм рассказал в подробностях о жизни своего деда, которые были абсолютно точными. Он сказал, что сестра его деда была убита и что его бабушка делала молочные коктейли для дедушки с помощью кухонного комбайна.Родители Сэма были непреклонны, что ни один из этих вопросов не обсуждался в его присутствии. Когда Сэму было четыре года, ему была показана группа старых семейных фотографий, разложенных на столе. Сэм радостно определил своего деда, каждый раз объявляя: “Это я!”. В попытке проверить его мать выбрала старую школьную фотографию, на которой его дед был маленьким мальчиком, и на ней были еще шестнадцать других мальчиков. Сэм сразу же указал на одного из них, в очередной раз объявив, что это был он. Он точно указал на фото его дедушки.
Что эти доказательства говорят нам
Случаи, идентифицированные как реинкарнация, могут быть яркими и убедительными в какой-то степени, так как они проявляются, чтобы свидетельствовать и доказывать, что ранее живущая личность перевоплощается в новом теле. Эта вера подкрепляется наблюдением, что родинки на теле субъекта соответствуют телесным особенностям того человека, чьим воплощением они являются. Это особенно поразительно в случае, когда
личности прошлых жизней страдали от телесных повреждений. Соответствующие знаки или деформации иногда снова появляются в новом теле, как бы предлагая доказательство того, что реинкарнация действительно существует.Многие наблюдатели этого феномена, включая самого Стивенсона, придерживаются мнения, что
соответствующие родинки являются важным доказательством в пользу реинкарнации. Однако совпадение родинок и других телесных функций у ребенка с судьбой ранее существовавшей личности — это не обязательно гарантия того, что тот человек перевоплощается в этого ребенка. Вполне может быть, что мозг и тело ребенка с данными родинками и телесными характеристиками являются специально приспособленными, чтобы вспомнить опыт личности с аналогичными родимыми пятнами и деформациями.
Этот отрывок о реинкарнации взят из книги «Бессмертный разум: наука и непрерывность сознания за пределами мозга» Эрвина Ласло и Энтони Пика с разрешения издателя.
Авторы:
Эрвин Ласло — венгерский философ науки, теоретик систем, интегральный теоретик, изначально классический пианист. Он является сторонником теории квантового сознания.
Энтони Пик — британский писатель и радиоведущий, исследователь околосмертных переживаний, неоднозначно трактуемых психических явлений и природы восприятия реальности.
Поделитесь в комментариях, знакомы ли вы с документально подтвержденными доказательствами реинкарнации.
Стиль изложения автора сохранён. Мнение
редакции может не совпадать с мнением автора.