Для подавляющего большинства живых существ секс является утомительной обязанностью, ставящей своей целью производство на свет потомства. Этот процесс сопряжен с массой различных действий, включающих в себя не только процесс совокупления как таковой, но и внутривидовую конкуренцию, заключающуюся в завоевании права на размножение, подготовительные этапы в виде захвата территории, приглашения на территорию существ противоположного пола, ухаживание и прочее. Можно сказать, что вся жизнь в животном мире – это длительная подготовка к сексу, который, по сути, также является просто одним из этапов в существовании вида: производству на свет следующего поколения. И только несколько видов млекопитающих на нашей планете занимаются сексом не только для деторождения, но и для получения удовольствия. К ним относятся некоторые виды дельфинов, человекообразные обезьяны и люди.
Какова же была половая жизнь наших далёких предков? Этот вопрос разделил учёных, занимающихся антропогенезом на два непримиримых лагеря: одни утверждают, что в первобытном обществе царила полная свобода сексуальной жизни, другие, наоборот, говорят, что вопросы секса в большинстве случаев были строго ограничены, а зачастую и табуированы. Каждая из точек зрения подтверждается теми или иными доказательствами, однако, открытия последних десятилетий, склоняются, скорее, к первому утверждению.
Даже с точки зрения качества генного материала, чтобы не выродится в течение нескольких десятков поколений, люди должны были в своём потомстве набрать максимально возможное количество комбинаций генов для реализации их разнообразия. А это, скажем прямо, весьма проблематично сделать, если половая жизнь будет носить сдержанный, «пуританский» характер. Доказательствами у человека полигамии, а, зачастую и промискуитета изобилует не только находимый археологами материал, но и сами существующие в настоящее время люди, как вид. То есть, то, какими ми являемся сейчас и есть продукт свободы половых отношений наших далёких предков, как бы кощунственно для современных моралистов это не звучало.
Одним из косвенных доказательств полигамии (причём, под этим термином нужно понимать и многоженство, и многомужество) у древних является тот факт, что все виды, имеющие ярко выраженный половой диморфизм (различие в росте, весе, силе и так далее между самцами и самками), имеют большую склонность к полигамии, чем к моногамии. А у человека половой диморфизм выражен достаточно сильно. Кроме того, наблюдения за современными дикими племенами, у которых полигамия продолжается и в наше время, показывают, что чем менее развито общество, тем более оно полигамно.
Другим доказательством полигамии и свободы в половых отношениях является матриархат, по мнению многих исследователей, преобладавший практически у всех народов, до появления земледелия. Это подтверждается огромным количеством культовых предметов того времени, где женщина практически обожествлялась. И не важно, что мужчины были сильнее. Гораздо большую роль играла их продолжительность жизни. В то время мужчина был, как расходный материал, и вопросы выживания рода зависели в гораздо большей степени от женщин, чем от мужчин. Естественно, отбор самцов для продолжения рода проводился именно женщинами.
И, наконец, самый интересный, анатомический аспект. Любые органы при частом применении играют значительную роль в эволюции; именно за счёт изменения внешнего вида или функций тех или иных органов и производится впоследствии естественный отбор. Если проанализировать внешний вид половых органов у современных людей, можно сделать забавный вывод: пенис и вагина устроены таким образом, что при каждой фрикции сперма, находящаяся в вагине, откачивается наружу. Зачем же это нужно и откуда там могла взяться сперма? Ответ очень прост: от предыдущего полового партнёра женщины; и не исключено, что предыдущий половой акт был у этой женщины совсем недавно. Отсюда следует два вывода; первый: наши далёкие предки не просто были полигамны, но и практиковали групповой секс. И второй: естественный отбор сохранил до наших дней такую форму пениса, которая позволяла избавляться от спермы других партнеров, форма половых органов которых с этой задачей не справлялась.
Но это ещё не всё. Как сейчас существует половая индустрия в виде различных сексуальных игрушек, так и в каменном веке этот товар использовался и находил своё прямое применение. Найдено огромное множество различных предметов для сексуальных утех. Впервые подобные каменные фаллосы были обнаружены в Германии в конце XIX века, позднее, их стали находить практически по всем местам стоянок древних людей. Возраст подобных изделий насчитывает от 30 тысяч лет и более. Не была чужда нашим предкам и контрацепция. В пещере Комбаррель были найдены рисунки, возможно, изображающие первые презервативы; им около 15 тысяч лет.
Касаемо же творчества, посвященного сексу, то, в каменном веке, как и в наши дни, эта тема была очень популярной. Сохранилось огромное множество рисунков, скульптур, иногда целых комплексов, так или иначе изображающих половые акты и другие аспекты сексуальных отношений. Например, найденные рисунки на стенах пещеры Ла Марш на атлантическом побережье Франции показывают, насколько была свободной половая жизнь того времени. Им около двадцати тысяч лет и по своему содержанию и откровенности они намного превзошли сюжеты, изображенные на стенах древнеримских лупанариев или скульптурные барельефы в Кхаджурахо.
Однако, всему прекрасному приходит конец. Десятки тысяч лет половой свободы закончились, как только человечество ушло от кочевого образа жизни. Сельское хозяйство дало людям такую вещь, как собственность, и в корне поменяло отношения между полами. А половой диморфизм, ранее дававший обоим полам равноправие в свободе отношений, теперь сыграл с ними злую шутку: четко ограничил роль каждого из полов (к несчастью для женщин, их роль стала совсем малозначимой) и фактически ввел в практику институт моногамного брака, где каждой особи одного пола отводилась только одна особь другого. Но это уже совсем другая история…
Источник: http://tainy.net/