«Художественная галерея» в пустыне Наска

22.05.2013

Сюда, к одному из энергетических поясов Перу, съезжается народ со всего света. Возможность прикоснуться к тайне бытия – бесценна, ведь у пустыни Наска есть своя неразгаданная до сих пор тайна — гигантские рисунки, изображенные на ее поверхности – 36 фигур, 10 тысяч идеальных линий.

Так называемые «геоглифы» Наски были обнаружены в 20-х годах прошлого века, когда над пустыней стали летать самолеты. С высоты птичьего полета линии отлично просматриваются – рисунки укладываются на площади более чем на 37 миль в длину и примерно на 1 милю в ширину. Поразительно еще и то, что это не просто каляки-маляки, а картины со смыслом.

«Художественная галерея» в пустыне Наска

Излюбленными темами «работ» неизвестных художников были чаще всего животные, птицы, насекомые и растения. Человеческие фигуры не изображались почти никогда. Есть также немало линий, сложенных в четкие геометрические фигуры – круги, треугольники, трапеции, спирали. Там же были обнаружены еле заметные линии разметки, которые разбивают рисунки на клетки и маленькие копии изображений, по которым впоследствии и выполнялись художества в увеличенном масштабе.

Из года в год ученым удается обнаруживать в пустыне новые геоглифы, которые не могут не удивлять – прямые линии, словно игнорируя особенности местного ландшафта, спокойно тянутся себе на многие километры и не нарушают геометрическую параллельность. К слову, геодезистам, вооруженным техникой последнего поколения, начертить прямую линию по такому рельефу без погрешности даже на 8 километров и то не удалось. Идеально сработали древние чертежники и на холмах, и в низинах, не меняя выбранного направления, поворачивая ровно под прямыми углами. Как же создателям удалось такое провернуть? А главное – кто они?

«Художественная галерея» в пустыне Наска

Кажется, что пустыню сначала разровняли трактором, а затем уже стали царапать линии, глубина которых до 15 см, а ширина – до 30 см. Вся поверхности Наски покрыта мелкими камушками окиси железа, под которой находится светлый песок. Интересно звучит предположение по поводу того, что древние индейцы каким-то образом могли подниматься в воздух – возможно, при помощи воздушных шаров.

Астроном-математик Мария Райх, посвятившая изучению феномена пустыни 40 лет своей жизни, выдвинула свою гипотезу. В землю втыкались деревянные шесты, а между ними натягивались веревки. Затем индейцы разгребали с поверхности камни вручную.

По поводу предназначения геогифов мнений существует несколько. Одни считают, что это зодиакальный или сельскохозяйственный календарь. Другие связывают фигуры с культом воды – проторенные линии-дорожки предназначались для ритуальных шествий с жертвоприношениями в оконцовке – чтобы боги смилостивились и ниспослали осадки. Третьим кажется, что на Землю понаехали в свое время представители внеземных цивилизаций и понаделали эти веселые картинки, чтобы обозначить своим кораблям взлетно-посадочные полосы. В пользу последней версии говорит единственное изображение «гуманоидного» типа – то ли духа, то ли инопланетянина. Но то, что персонаж рисунка явно не похож на человека – это факт.

«Художественная галерея» в пустыне Наска

Есть и четвертая версия, которую в отличие от предыдущей здравый смысл не дает возможности сбрасывать со счетов. Засушливый климат Наски, каменистая и совершенно непригодная для земледелия почва – это же отличное место для захоронений! Кстати, в центре очень многих изображений действительно были обнаружены мумифицированные тела. Ведь за древними людьми издавна наблюдалось стремление устраивать последний приют усопшим в энергетически активных точках планеты (курганы, пирамиды и т.п.). А сам объект в таком случае обозначал статус почившей персоны – кому-то паук предназначался, кому-то — обезьянка, кому-то – ящерка…

На сегодняшний день таинственные фигуры пустыни Наска объявлены достоянием человечества и находятся под охраной государства.

«Художественная галерея» в пустыне Наска